Вау! Какая хорошая тема!
Я читала эту книгу - прочтала первый раз весной прошлого года, когда она только вышла, а потом перечитывала раза 2 (весьма немногие книжки достойны такого+))). И это свидетельствует о том, что книга мне понравилась. Написано очень и очень неплохо - читается легко, просто и приятно; наличие сленга, мата и частого упоминания разнообразных брендов/заведений/etc не вызывает раздражения и почесухи, а вызывает лишь умиление. В то время как в похожих книжках "аффтаров" В. Спектора и Оксаны, прости-Господи, Робски те же самые темы вызывают и раздражение, и почесуху, и все остальное...
Очень много правильных мыслей в книге. Очень много. Иногда даже стыдно становилось за себя и за свою страну... Кстати, "аффтар" Духлесса ведет весьма занимательную и крайне злободневную колонку на сайте vz.ru, и процентов 90 материалов "аффтара", верней, их идеи - это реально "подпишусь под каждым словом" лично от меня...
... ну а что до "обсерания всех и превозношения себя", которые омиго Грициан углядел... а почему бы всех и не обосрать, если эти "все" реально достойны обсерания и ничего более?... А это на самом деле так... Может, кто-нить прочитает и среди тех, кого обсерает лирический герой, найдет себя, устыдицца и примет меры? Разве воспитательную роль литературы кто-то отменял?... И почему бы лирическому герою не "превознести себя" над всеми остальными, если он действительно на пару голов их выше?... не во всем, конечно, но выше... а в том, в чем лирический герой говнив, он себя, собственно, и не превозносит, так что все вполне адекватно и справделиво... И ничего убогого я в этом не увидела - наоборот респект "аффтару" за правду...
...Хотя, конечно, я могу догадаться, что тебя не в последнюю очередь смутили телеги лирического героя относительно Петербурга+))) Но это, ИМХО - 15 процентов правды на 85 процентов эпатажа и стеба+)))
... и, на мой взгляд, лирический герой не претендует на "Мего-ексклюзифф-интелект миссию" ни в коем случае - если он на что и претендует, то разве что на роль некоей модели "как_не_надо" (описывая свое свинское поведение и свои страдания от его последствий) и на роль, образно выражаясь, реального правдоруба - то есть, кто не боится говорить говну, что оно - говно. вот=)